Один из руководителей агентства MOZ Рэнд Фишкин с завидной регулярностью выкладывает интересные статьи, посвященные современным методам продвижения. В этот раз он поднял очень важную тему и выделил сеошные приемы, которые раньше пользовались популярностью, а теперь стали практически бесполезными.
Далее будут представлены SEO стратегии и тактики, которые, по мнению Р. Фишкина, давно устарели.
Попытки «монополизировать» выдачу с помощью дополнительных доменов
В некоторых узких темах или по брендовым запросам раньше можно было захватить практически весь SERP. Делалось это достаточно просто – покупались новые домены или создавались отдельные сайты на поддоменах третьего уровня. Затем страницы наполнялись релевантным контентом и после небольшого продвижения выходили в топ. Иногда, таким образом, оптимизаторам удавалось занять все места в первой десятке выдачи.
Пользователи получали органическую выдачу, в которой все сайты по факту принадлежали одному человеку или компании.
В настоящий момент данная тактика не то чтобы не работает, но является избыточной. Потому что Google теперь ранжирует в одной выдаче даже подпапки одного домена. Это легко заметить на примере таких мощных проектов, как:
- Yelp – значительная доля выдачи по ресторанной тематике;
- LinkedIn – бизнес-темы и рабочие процессы;
- Quora – один из самых популярных пользовательских сайтов категории «вопрос-ответ».
Соответственно и простые оптимизаторы тоже могут создавать подпапки, чтобы ранжироваться несколько раз по одному и тому же запросу. Такая тактика даже получила название «рыба-прилипала».
А еще данный метод нередко называют «паразитическое SEO», потому что оптимизаторы могут размещать свой контент на крупных, известных проектах, получая оттуда серьезный трафик.
Тошнота текста и размещение ключей в мета-тегах
Многие оптимизаторы до сих пор неоправданно много времени тратят на «грамотное» размещение ключевых слов. Они стараются вставить ключи в заголовки H2 и H3, причем в определенной словоформе. Пытаются уместить как можно больше «лучших» ключевиков в Title и Description. Продумывают название каждого раздела, категории, метки. Придумывают удивительно длинные URL с перечнем определенных слов для каждой страницы. Следят, чтобы определенный текст и слова появились на странице определенное число раз и т.д. и т.п.
По мнению Рэнда Фишкина это давно не работает в Google. Да, есть определенный минимум, который надо обеспечить – составить грамотные Title и Description, которые действительно помогут пользователям понять, о чем собственно пойдет речь. Однако все остальное является избыточным. Как говориться, 90% усилий в данной области не обеспечивают даже 10% результата.
Западный seo-специалист рекомендует потратить время на контент, чтобы сделать его действительно полезным. Лучше написать хорошую статью, которая удовлетворит интересы пользователя. Вспомнить все связанные термины, слова, объекты и обязательно упомянуть их, чтобы алгоритмы поисковой системы поняли – здесь действительно речь идет про то, о чем написано в заголовках.
И тогда Google выдвинет статью в топ, вне зависимости от того, насколько грамотно там вписаны ключевые фразы и слова.
Слишком большой упор на линкбилдинг
Продвижение только за счет ссылок давно ушло в прошлое. Тут даже нечего объяснять!
Альтернативный вариант продвижения через улучшение дизайна, юзабилити, контента работает намного лучше. Верхние строчки выдачи давно оккупировали сайты, которые удовлетворили потребность пользователей, вместо того, чтобы наращивать свою ссылочную массу.
Конечно, ссылки по-прежнему играют свою роль в ранжировании. Но только если они получены естественным путем, то есть через улучшение информации на сайте.
Исследование ключевых слов в Google Ads
Планировщик ключевых слов в Google Ads давно не выполняет свою функцию, потому что у инструмента слишком много внутренних проблем, мешающих анализу:
- многие запросы Google просто не считает значимыми;
- в нем нет критически важных показателей, таких как CTR или сложность запроса;
- данные не полные, не отражают реальную картину.
Рэнд Фишкин категорически утверждает, что эффективно работать с семантическим ядром при помощи Google Ads невозможно!
Какие есть альтернативы?
- Keyword Explorer от Moz
- Ahrefs
- SEMRush
Это более удобные и точные инструменты, использующие clickstream-данные. Не стоит жалеть денег на платные инструменты – они действительно намного лучше.
Ориентация только на первые места в выдаче
Многие владельцы бизнеса и интернет-ресурсов до сих пор уверены – только первые позиции в выдаче способны обеспечить трафик. Тактика давно устарела, но seo-специалисты продолжают с маниакальным упорством пробиваться в топ, затрачивая порой просто немыслимые усилия.
Почему данная тактика устарела? Потому что современная выдача выглядит совсем не так, как 5 лет назад. Готовые ответы, рекламные блоки, разнообразные виджеты поисковой системы очень сильно снижают CTR первых позиций. Если раньше попадание даже в топ-10 гарантировало неплохой прирост трафика, то теперь и тройка лидеров не всегда получает достаточное внимание.
При этом ROI (коэффициент возврата инвестиций) у топ-3 очень низкий. В то время как по запросам «с длинными хвостами» достаточно легко получить трафик, практически не прикладывая никаких усилий.
В тоже время неплохой ROI показывают альтернативные способы продвижения сайтов. Например, оптимизация под блоки готовых ответов или переключение внимания на изображения, аудио, видео выдачу.
Пока еще без особых затрат можно доминировать в локальной выдаче. Относительно легко провести оптимизацию под «карусель» твиттов. И так далее. Некоторым сайтам совершенно не нужно стремиться в топ выдачи.
Перечисленные стратегии продвижения давно устарели. От них нужно отказываться, переходя на более новые и интересные методы оптимизации.
По материалам seolife.life